Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 28 февраля 2015 г.

Дума уволила главного финансиста

Комитет Госдумы по финансовому рынку вчера претерпел неожиданную кадровую перестановку. Возглавлявшая его с 2011 года Наталья Бурыкина покидает свой пост, ее заменит один из старейших парламентариев, больше политик, чем экономист, Николай Гончар из комитета по бюджету и налогам. Официальная версия смены — состояние здоровья госпожи Бурыкиной. Неофициально источники «Ъ» указывают на разногласия с руководством Центробанка и общее желание властей в разгорающийся кризис иметь более управляемых и компромиссных парламентариев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 29 сентября 2021 г.

Куда жаловаться пациентам? Эффект дают обращения к страховщикам ОМС
756 просмотров

Ситуация в здравоохранении становится все более напряжённой. Такой вывод следует из комплексного социологического исследования, проведенного по заказу Всероссийского союза пациентов. Половина (50,2%) граждан говорит об ухудшении ситуации в здравоохранении в 2021 году.

Эксперты, опрошенные в рамках того же исследования, говорят о том, что система начинает приобретать реактивный характер – лучшую помощь получают пациенты, готовые тратить свое время на жалобы и обращения в различные инстанции. Однако, как показывают данные опроса, жалобы в государственные ведомства часто не дают результата.

Наиболее эффективна практика обращений в страховые компании

По данным опроса, наиболее эффективной оказалась практика обращений непосредственно к руководству той медицинской организации, где права пациентов были нарушены, в страховые компании и в прокуратуру. Главврачи и заведующие отделением смогли решить проблему в большинстве (52,1%) случаев, еще в 17,9% дали ценную консультацию, но в 30% случаев отказали в помощи. Самыми отзывчивыми оказались страховщики – у них наименьшая доля отказов (24,6%). При этом они смогли помочь в 35,2% случаев, еще в 40,2% случаев помогли с разъяснениями и направили в нужную организацию. Прокуратура также смогла помочь в 35,2% случаев, но доля отказов там выше – 32,3%. Региональные минздравы оказались эффективны в 34,1% случаев при высокой доле отказов – 36,6%. Пациентские организации замыкают ТОП-5 по доле решенных проблем - 32,9%, однако доля отказов там меньше – 30,7%.Хуже всего на обращения реагируют профильные госведомства – Роспотребнадзор и Федеральный фонд ОМС (ФОМС) – только около 20% обратившихся в эти органы заявили о решении своих проблем, вдвое большему количеству – более 40% - было отказано. Лишь около четверти опрошенных удалось решить свои проблемы через суд или уполномоченного по правам ребенка.

Ответы на вопрос «Куда вы посоветуете обратиться человеку, права которого на получение медицинской помощи нарушены?» распределились похожим образом: в первую очередь пациенты называют руководителя медицинской организации (68,3%) и представителя страховой компании (46,6%). Профильные госведомства Роспотребнадзор и ФОМС оказались на последних местах (2,7% и 2,1%, соответственно).

Так куда с проблемами обращаться пациенту? Как полагают эксперты, надо использовать преимущества ОМС в виде трех ответственных сторон: руководства медучреждений, государственных ведомств и независимых от них страховых компаний.

«Эффективность работы главврачей с жалобами пациентов понятна, – говорит генеральный секретарь Российского общества хирургов, профессор Андрей Федоров. – Важно отметить, что часть жалоб пациентов попросту не обоснована. Некоторые пациенты требуют невозможного – вернуть здоровье, утраченное за долгие годы курения, злоупотребления алкоголем, нездорового образа жизни. Бывает и недопонимание с врачом, у которого из-за писанины просто не хватает времени на пациента. Такие проблемы грамотный администратор, главврач решает просто при разговоре: достаточно спокойно, без эмоций поговорить с пациентом, выслушать. В случае реальных, а не выдуманных проблем, со стороны пациентов весьма разумный выход – обращаться в страховые компании. Они действительно много работают с жалобами и обращениями пациентов, помогают подобрать нужного специалиста, подходящую больницу, решают конфликты с медработниками. Правда, многие пациенты пока еще не разобрались, что такое страховые компании и зачем они нужны, что к ним можно обращаться за бесплатной помощью. Кроме того, в этом году из-под страховщиков, что называется, «выбили табуретку», передав федеральные клиники под контроль ФОМС. Но ФОМС не занимается защитой прав пациентов, он и не должен – его задача в распределении денег. В федеральных медцентрах находится небольшая доля пациентов, но это, как правило, самые тяжелые и сложные случаи. Куда им жаловаться в случае реальных нарушений - непонятно».

Куда обращаться пациентам федеральных медцентров?

Впрочем, сейчас пациенты все чаще оказываются в ситуации, когда настойчивые обращения по разным инстанциям не дают никакого результата. С историей одного такого пациента недавно удалось ознакомиться автору АиФ. Пациент был записан на плановую офтальмологическую операцию в региональном филиале одной из федеральных клиник и уже купил билеты на маршрут. Однако накануне операции ему сообщили, что операция невозможна по причине отсутствия финансирования и предложили оплатить дорогостоящую операцию из собственных средств. Отчаявшийся пациент обращался в страховую компанию, но федеральные клиники выведены из сферы курации страховщиков, и они попросту не обладают полномочиями влиять на данную ситуацию. Обращения в прокуратуру, Минздрав и другие государственные инстанции, до сих пор проблему не решили.

В этом году федеральные клиники действительно испытывают недостаток средств из-за задержек в оплате медпомощи, либо в связи с тем, что закончились выделенные годовые объемы ОМС. СМИ неоднократно сообщали об увеличившихся случаях отказа в плановых операциях и другой медпомощи в федеральных медцентрах. Парадоксально, но острый дефицит финансирования федеральных медцентров случился в результате реализации законодательных нововведений, которые анонсировались в прошлом году как инструмент увеличения и стабилизации финансирования именно федеральных медцентров: в 2021 году плательщиком медицинской помощи для федеральных медцентров вместо страховщиков стал ФОМС. ФОМС же забрал у страховщиков и функцию защиты прав застрахованных. К кому обращаться в таких случаях пациенту, если руководство федерального медцентра не идет на встречу, защитой прав пациента в данном случае по закону занимается та же государственная организация (ФОМС), которая не дает медцентру денег, что и становится причиной отказа в медицинской помощи? Получается, «выбили табуретку» из-под пациента?

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, страховые медицинские организации продолжают рассматривать обращения по поводу отказов в выдаче направлений, нарушении сроков госпитализации в федеральных медцентрах – часть этих вопросов решается на уровне устного обращения в колл-центр. Однако претензии по поводу взимания денежных средств за оказание медпомощи или неудовлетворенности качеством медицинской помощи (а таких обращений почти половина) страховщики обязаны перенаправлять в ФОМС, говорит Дмитрий Кузнецов.

Прокуратура в этом случае также скорее всего бессильна – из-за ковида сроки плановой госпитализации во многих регионах были увеличены, да и проблему нехватки средств прокурорской проверкой не решить. А обращения в ФОМС, как показывают данные опроса, часто остаются без ответа.

«Количество сложных вопросов, связанных в том числе с отказом в медицинской помощи из-за перевыполнения клиниками запланированных объемов, действительно растет, - говорит Дмитрий Кузнецов. – Однако все же подавляющее большинство обращений граждан решаются гораздо быстрее, в том числе и непосредственно при обращении в колл-центр страховой компании. По части обращений проводятся экспертизы качества медпомощи. Почти 80% проблем, выявляемых на экспертизе – это несоблюдение медработниками стандартов и клинических рекомендаций, 16,8% – нарушения условий оказания медицинской помощи, в том числе ее ожидания. При этом с января по июль 2021 года в страховые медицинские организации поступило 8 691 обращение по медицинской помощи, оказанной в федеральных клиниках, из них 2 539 – отказы в выдачи направлений, госпитализации, нарушение сроков госпитализации и права на выбор федеральной медицинской организации».

Светлана МОРОЗОВА


  Вся пресса за 29 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Исследования, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Предложение по авиационному страхованию обильно, но впереди сложные времена

Курсив, Ташкент, 28 февраля 2025 г.
Премии узбекистанских страховщиков выросли на 21%

Москва FM, 28 февраля 2025 г.
Диверсанты ударили по страховщикам

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
В Подмосковье приостановили работу более 800 машин такси из-за отсутствия полисов ОСГОП

Frank Media, 28 февраля 2025 г.
«Ингосстрах» объявил о продаже дочернего банка

ТАСС, 28 февраля 2025 г.
В ЛНР увеличили перечень услуг медпомощи по ОМС в три раза

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Клубы P&I сохраняют рекордно высокие свободные резервы на фоне технических проблем

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
GFIA приветствует призыв IAIS к сбалансированному надзору за ИИ в страховании

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Схема перестрахования между государственным и частным секторами ЕС будет играть «активную роль» в сокращении разрыва в защите

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
SEADRIF и ФАО продвигают идею создания Фонда финансирования сельскохозяйственных рисков в Юго-Восточной Азии

AK&M, 28 февраля 2025 г.
«Популярность европротокола будет зависеть от цифровизации продукта»

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
77% страховщиков США сохраняют оптимизм в отношении инвестиций в 2025 году, несмотря на растущие опасения

Ведомости Юг, 28 февраля 2025 г.
Ростовская область застраховала порядка 25% от посевов в 2025 году

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
Полис ОСАГО не нужно будет предъявлять при постановке авто на учет в ГИБДД с 1 марта

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 28 февраля 2025 г.
На Дону аграрии застраховали почти 1,1 млн гектаров озимых культур

РБК.Ростов, 28 февраля 2025 г.
Донские аграрии застраховали на 2025 год 1,1 млн га озимых

Report.Az, Баку, 28 февраля 2025 г.
Парламент утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»


  Остальные материалы за 28 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт